LTL (Less Truck Load) в Европе занимает четверть всего рынка грузоперевозок. Чтобы понять, в чем секрет успеха сборных перевозок и узнать о подводных камнях при их организации, беседуем с исполняющим обязанности руководителя отдела сборных перевозок в AsstrA Юстасом Цибульскасом.
- Юстас, давайте начнем с основ: какой минимальный и максимальный вес товаров, принимаемых к перевозке сборными партиями?
Для удовлетворения пожеланий Клиентов AsstrA к перевозке принимаются LTL грузы, начиная от конверта и заканчивая карго весом в 21 тонну. Стоит уточнить, что в странах ЕС и на территории СНГ ситуация отличается. В Европейском Союзе максимальная суммарная масса сборных грузов составляет 24 тонны, в странах СНГ – 21 тонна. Например, имея основной груз весом в 21 тонну в Польше, есть возможность догрузить еще 3 тонны товаров. В России этой возможности нет. Эксперты группы компаний всегда ищут наиболее выгодный для Клиента вариант.
- На что стоит обратить внимание при оформлении заказа на перевозку сборного груза? Что является ключевым этапом перевозки?
В организации LTL перевозок нет избыточной информации о грузе – все детали важны. Для планирования сборной перевозки критически важны точные параметры груза, вес, способ упаковки. В зависимости от того, каким образом загружаются товары в машину – сверху, сбоку или сзади – формируется схема расположения товаров. Стоит учитывать, что универсальные способы упаковки груза могут подразумевать разные параметры. Например, европаллета – это деревянный поддон размером 800×1200×145мм, финпаллета – 1000×1200×145мм. 200 мм разницы могут оказаться критическими на этапе консолидации грузов. Планирование сборной перевозки легко сравнить со всем известной игрой в Tetris: нужно точно определить параметры груза и эффективно использовать имеющееся пространство. Четкое планирование загрузки и грамотное использование в буквальном смысле каждого квадратного сантиметра позволяет предоставить Клиентам выгодные ставки.
- Какими преимуществами и недостатками обладает данный вид перевозок?
Главный плюс сборных перевозок – это более привлекательна по сравнению с FTL (Full truck load) цена. В первом случае стоимость делится на всех грузоотправителей, в то время как при полной загрузке транспорт оплачивает один Клиент. Минус – время, необходимое на перевозку. Стандартная «сборка» выглядит следующим образом: товары собираются на партнерском складе. Затем эксперты AsstrA переходят к консолидации грузов – собирают в одну машину товары, следующие в тот же пункт назначения. На следующем этапе осуществляется доставка «до двери»: товары перегружаются в грузовики меньшего размера и адресно развозят грузы.
- Для перевозки каких товаров группаж подходит больше всего?
LTL подходит для большинства товаров с соответствующими габаритами и весом. Эксперты AsstrA-Associated Traffic AG организовывают доставку сборных грузов в/из СНГ, страны Балтии, Польшу, Германию, Францию, Нидерланды, Бельгию и Италию. Данный способ перевозки выбирают те Клиенты, которые хотят доставить небольшой и несрочный груз. Если есть сомнения в целесообразности выбора сборной перевозки, стоит обратиться за консультацией к провайдеру транспортно-логистических услуг. Эксперты группы компаний AsstrA предлагают корпоративным Клиентам несколько вариантов организации транспорта и помогают выбрать оптимальный.